">Полноправное господство
классического стиля (собственно классицизма) можно увидеть в интерьерах дворцов
французской знати.
Во Франции классицизм наибольшего расцвета достиг во времена
правления Людовика XIV, и получил название "стиль Людовика XIV".
Это
был период строительства архитектурного шедевра Франции - Версаля.
Это
был период строительства архитектурного шедевра Франции - Версаля. Для
французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности,
декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая
планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность.
Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры,
разработка, так называемой, «ордерной» организации декора –
его основная черта. Французский классицизм отличался сочетанием традиционной
для этого стиля стройной и симметричной общей композицией со стремлением к
импозантности и внешнему блеску интерьеров. Классический стиль оправдал свое
первоначальное название - "правильный образец для подражания".
Все было строго определено,
четкие и прямые линии, правильные симметричные формы, начиная от колонн,
оконных проемов, мебели и кончая строгими геометрическими формами подстриженных
кустов в саду. Французы, добавив к классицизму немного роскоши и позолоты,
введя в отделку военную символику: знамена, шлемы, шпаги в барельефах, лепнине
и резьбе, золоченые кисти, напоминающие генеральские эполеты, создали во
времена Наполеона стиль ампир.
Английский классический стиль
основал архитектор, очень долго живший в Италии. Помимо общих черт, присущих
этому стилю, английская классика отличается некоторой сухостью. Сдержанные,
холодные формы соответствуют размеренному укладу жизни английской аристократии.
Особенностью английского классического интерьера является наличие холла -
парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и
живописью - плафоном.